Шаровые опоры соединяют ступицы с рычагами подвески и обеспечивают вертикальную фиксацию колёс во время маневрирования. Именно они несут на себе основной вес транспортного средства и больше всего страдают от неудовлетворительного состояния дорожного покрытия и повышенной ударной нагрузки. Подобрать комплектующие, оценить степень износа ходовой и провести замену шаровых опор вам помогут специалисты «Белого Сервиса».
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ШАРОВЫХ ОПОР
Шаровые опоры могут быть обслуживаемыми и необслуживаемыми. Первые отличаются низкой надёжностью, поэтому на современных автомобилях практически не используются. Необслуживаемые опоры, в свою очередь, классифицируются по способу крепления к рычагу и могут быть:
- съёмными – соединяются с подвеской при помощи болтов, гаек или заклёпок;
- интегрированными – запрессованы в рычаг, меняются только в сборе.
Количество опор зависит от конструкции подвески и может варьироваться от 2 до 10. Как правило, детали, расположенные параллельно друг другу, изнашиваются более-менее равномерно. Но, даже если из строя вышли только левые/правые опоры, нужно менять узлы с двух сторон, чтобы не допустить асимметрии колёс.
Как понять, что автомобилю нужна замена нижней или верхней шаровой опоры? На это указывают:
- скрип и скрежет ступицы на поворотах;
- постукивание рычагов во время преодоления препятствий (трамвайные пути, ямы и т.д.);
- неустойчивость курса и виляние колёс при движении на высокой скорости.
Определить, какая из опор стала причиной неисправности автомобиля, поможет диагностика подвески на подъёмнике. Проводить её рекомендуется не реже 2 раз в год.
ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР В «БЕЛОМ СЕРВИСЕ»
У деталей, выпущенных разными производителями комплектующих, различный срок службы. Поэтому ресурс шаровых опор может колебаться от 20 до 150 тыс. км пробега. Очень много зависит и от режима эксплуатации машины, состояния дорожного полотна и стиля вождения владельца автомобиля.
Чтобы не пропустить момент износа шаровых, не игнорируйте регламентное ТО. И следите за поведением машины на трассе: если на поворотах колёса скрипят, а автомобиль мотает из стороны в сторону, значит пришло время для замены верхней и нижней шаровой опоры.
Пройти комплексную диагностику подвески, проконсультироваться с мастером и поменять изношенные детали с гарантией на 6 месяцев или 10 тыс. км пробега вам поможет «Белый Сервис - Фора дизель». Ремонт автомобиля с нами — это оригинальные комплектующие, высокое качество обслуживания и фиксированные цены во всех филиалах сети.